Записи с темой: по рельсам (список заголовков)

На заброшенный военный объект (сталкерский походик)

felis_infernus
эко како котэ!!!
Привет всем! Не знаю, понравится ли мой рассказ читателям данного сообщества, всёж- таки мы выбираем довольно своеобразные достопримечательности для посещения, но всё же рискну. Если будет интересно, буду писать ещё.

Действо имело место быть в прошлом июне. Погода выдалась хорошая, мы собрали рюкзаки и поехали в Калугу. Там к нам присоединился товарищ, втроём мы сели на электричку в нужном направлении. Нашей целью был комантдный пункт от разбросанных по области ракет "стиллетов". Это очень интересная штука, эдакий стальной улей, висящий на рессорах в тридцатиметровой шахте, по сути, такой же, какие строились для самих ракет. Но тут вместо ракеты герметичный стаканчик в 12 этажей. Внутри "сидит" оборудование для полной автономной жизни сооружения, а так же, для пуска. Всем этим заправляли по два офицера в смену. Отсюда контролировались где-то десяток шахтно-пусковых устройств. Страшно, небось, по несколько суток было там дежурить без возможности выхода. Почему забросили? Наверное, устарело. Впрочем, где-то на позициях по области ещё теплится жизнь. Вообще, непонятная ситуация с этими ракетами. Я так понимаю, подобные изделия либо актуально необходимы, либо устаревают, а тут пока не определились.

Идти от станции до объекта пришлось 12 км. пешком, но этот визит нам запомнился гораздо больше прошлого, зимнего, когда мы сели на хвост к одному тормозному и неразговорчивому мужику. Вообще, хорошая компания, либо отсутствие компании плохой — это очень важно. Если это есть, вылазка, считай удалась в любом случае. А то раз я поехала с тру диггерами на раскопки, а они на берегу реки бросили семью с детишками — у тех машинка завязла, а мои спутники помочь отказались тем, у кого вместо ников имена и фамилии. Было мерзко. Нужно анально огораживаться от такой лажи и заниматься тем, что тебе приятно, исключительно с людьми тебе приятными, ну или же в одну харю. Это я так раньше делала. А теперь вот вдвоём. Товарищ тоже ничего, вроде. Без претензий, увлечённый.

Итак, ничто не мешало этой поездке сложиться удачно. Даже несмотря на то, что мы не знали, где придётся ночевать, и вода была на исходе. По пути, кстати, мы свернули на одну из стартовых точек ракет УР-100, сами шахты там уже были засыпаны, слазили в караульное помещение, пообщались с дядькой, который возил туда землю на камазе, перекусили в кустах бутербродами и земляникой, да продолжили путь. Ниже будет много фоток, которые однажды станут костылями воспоминаний об этом замечательном дне и последовавшим за ним чудным утром.

прогуляться с нами (под катом много-много фото)

@темы: фотографии, по рельсам, по дорогам, места

10.03.2014 в 21:33
Пишет Стороной:

Валентин Катаев, "Хуторок в степи":

"Эти вагоны были снаружи обшиты деревом, блистали на солнце медью поручней, оконных наугольников, накладных иностранных надписей и гербов Международного общества спальных вагонов. Даже их внешний вид поражал особой, корабельной строгостью.
Когда же мальчики, толкая друг друга локтями, заглянули в окна с верхними узкими, декадентски разрисованными цветными стеклами, они ахнули от той роскоши, которую увидели внутри уже пустого вагона, от лакированных панелей из красного дерева, тисненого плюша стен, белоснежных, по-утреннему смятых постелей, молочных тюльпанов электрических лампочек, синих сеток, тяжелых бронзовых плевательниц и ковровых дорожек."

Салон
«Салон» на Яндекс.Фотках

@темы: фотографии, по рельсам

12.03.2014 в 12:00
Пишет Морская Энн:

Miss
Каждый раз, когда я лечу, то говорю с самолетом, как с огромным зверем. Я мысленно спрашиваю его каково это - нести в себе столько дышащих и теплых людей; каково бросаться в холод неба, каково чувствовать весь этот ветер, свирепый и пронзительный; каково пролетать столько стран за каких-то четыре часа. А еще я прошу довезти нас всех именно туда, куда мы летим. Совсем не потому что я боюсь, просто несколько раз уже попадала в шторм, и нам грозились другим аэропортом. Поэтому каждый раз я говорю с этим зверем и прошу его, чтобы все было хорошо.

Мне кажется, что я наказываю саму себя этими поездками. Мне там настолько хорошо, рядом с моим мужчиной в первую очередь, но и в самой Англии тоже. Я там другая, там даже имя мое немного меняется с Ани на Анну, и я чувствую себя увереннее и красивее и куда более любимой. А потом я возвращаюсь сюда, и я уже не говорю с самолетом, потому что мне все равно, задержится рейс или нет. Мне некуда спешить. И мне тут пусто, настолько пусто, что внутри меня словно кто-то грызет, расширяет мою темную дыру, и я тону - в грусти и одиночестве и нескончаемом longing.

В этот раз мы ездили на море. Припекало солнце и люди снимали куртки и надевали летнюю обувь, цвели деревья и повсюду из земли высунулись крокусы, как в Москве появляются одуванчики. Казалось, что все рванули на море, и дорога стояла, и мы оставили машину в каком-то переулке, и пошли пешком по людным улицам, а потом вдруг повернули - и вот оно, море, серо-зеленое, шумящее, живое. И мы подошли к самому берегу, и Джон обнимал меня сзади, а я почему-то так захотела плакать. Пара слезинок по щекам. Мне кажется, что я вечность его не видела, море...

Мы потом долго еще гуляли, сначала вдоль берега, потому терялись в домах и небольших садиках, в маленьких парках. Я ходила босиком по мягкой и такой зеленой траве. Мы ели fish and chips в пабе, такая огромная тарелка, и я думала, что не осилю, но как же это оказалось вкусно, смолола все и потом еле переваливалась, со скрипами и стонами и хихиканьем...

Как же я скучаю.

В кармане теперь живет ракушка с моря, очень простая и с трещиной поперек. Но она мне поэтому и нравится, из-за трешины. Мне всегда были больше по душе вещи с дефектами, с отколотыми краешками. Так же как и люди с тысячей заморочек. Я ведь тоже такая, поломанная.

@темы: по воде, по рельсам

05.02.2011 в 16:33
Пишет Carameldreamer:

обрывки обрывков!
или дорога туда.
бесконечное наслаждение отсутствием всех.
Сквозь январь в вагоне фирменного поезда. чем дальше от столицы, чем ярче освещение, тем больше "счастья наливается в меня", как в сосуд вселенной. Чем легче движения, чем больше выпитого чая, тем комфортнее среди чужих людей, тем больше вероятность разговора, который вероятно не состоится. вероятно. веро ятно.
Пара лучей закатного солнца в окне вагона, и метель в противоположном. Свобода в одном конце душе, теплая грусть в противоположном. Течения счастья.
где то межу мирами, в некоем пространственно-временном коридоре, особый-дорожный мир. Когда место откуда уезжаешь уже "отпустило", а куда приезжаешь ещё не "впустило". Когда мысли соприкасаютя с вселенной, время можно пощупать, услышать как музыку, увидеть как цвета.

делюсь с обитателями вагона запахом корицы и цитрусовых, проходя по вагону с кружкой самого январского чая во вселенной, пусть тоже радуются и балдеют как я.

почти 10 часов от Москвы.так легко, будто меня и вовсе не существует. Как там говорил сэр Кофа? "снимаю с себя повседневный костюм, и одеваю дорожный" что то в таком духе проделываю и я, удаляю из себя всё, оставив только факто-еденицы в виде "родители" "друзья" "молодой человек" "универ", но и это уже не имеет никакого практического и глубокого значения ко мне. В меня вселился ветер и превратил меня в пустоту.

Гакт. Южное или не московское небо приветливо не улыбнулось мне, просто открыло дверь взглядом. Глубокое чернеющее, соскучилась по тебе, как по самому желанному любовнику. Окунаюсь в твои глаза, твою теплую пустоту и бесконечность, растворяюсь где то там. Легкость. Упоение. Существует только Ты - черный, невозмутимый, холодный и мягкий.

и дорога обратно!
будто еду с летнего отдыха. Летние свежие впечатления и снег за поездным окном. Приятные уже воспоминания, их лень воссоздавать в памяти, их приятно пробывать на вкус, пока они ещё свежие как только что вытащенный из духовки пирог.
фу, от мысли о возвращении коробит, от этого всего "бутово,подольск,моторная,во сколько выйти, через час буду" вкус пыли, грязи и серости. как приятно пока ещё ехать среди "сады донбасса, славяногорск, святые горы, лазурный, макеевка, шахтостроителей, через пять минут заеду, собираемся и выходим" запах фруктов, даже зимой, солнца и музыки. у меня ещё есть время насладится этим и впитать в себя всё до капельки, прибывая в сладостном безвременье и беззнакомье.

уехала, попрощалась с родными, часы грусти, сожаления и горечи по оставленным в прошлом великолепным счастливым моментам и людям, переживания так реальны хоть трогай, щупай матовость, бежевость, блестящую сухость. Сладостно.

09.10.2011 в 17:27
Пишет Navy:

миниатюра под дождь
Костя скучно смотрит в окно. В окне дождь, и, похоже, надолго.
- А если бы у нас сегодня был поезд?
- Мы бы намокли, пока бежали до машины, а потом до поезда
- Точно. Но все равно - хорошо бы, чтобы сегодня у нас был поезд.

И, правда, хорошо бы, чтобы поезд сегодня. Говорят, хорошо уезжать в дождь. Чтобы сей момент точно знать, что через три, а, может, пять часов приду к перрону, буду перетряхивать сумку или рюкзак в поисках паспорта со вложенным в него билетом, пренебрегу бокалом пива, хотя, наверное, было желание. Но даже с приходом эры вакуумников я помню, что до открытия туалета - половина вечности, а потому кофе и пиво - не сегодня, не этим вечером.

Оттолкнуться от перрона, обязательно позвонить кому-то близкому: мол, все, отчалила я, ждите, как обычно. И реже - что привезти, потому что понимаю, что времени на поиски искомого товара все равно не найдется.

Дождаться постели или того момента, когда соседи по купе прекратят броуновское движение, взять чаю (если повезет с лимоном - вообще, шик), открыть книжку. Дочитывать седьмую книгу до слипающихся глаз, отрываясь раз в полчаса на пейзажи за окном, выученные, как ворсинки на собственном шерстяном одеяле. Улечься, якобы спать, начать считать часы до тачдауна, мечтать, представлять себе завихрения и островки реальности, чтобы в какой-то момент понять - нет, не засну нафиг. Включить аудиокнижку Валентинова, раз уж плеер я так и не купила себе. Послушать минут двадцать, уйти в отключку.

Проснуться среди ночи - от сквозняка или от таможенной проверки, сонно прищуриться на свету, состроить рожу, такую как в паспорте, начать восьмой том. Пожалеть о том, что сигарет с собой нет, хотя хорошо же - и так не курю почти, и вставать не придется. Прикрыть глаза на минуту.

Проснуться утром или со следующей проверкой, долго щуриться и смотреть на мир одним глазом. Потом совершить открытие века, второго, естественно. Если дело утром, протереть глаза, сжатой со сна походочкой отправиться мыть мордочку. Постоять или не постоять в очереди, в зависимости от настроения, заказать или не заказать мерзкий поездной кофе.

Опять впериться в книгу, потом спохватиться - надо же проявить художественные навыки. Прорисовать лицо скупыми стежками, может быть, удивить соседей закрытым ртом во время того, как крашу ресницы. Скептично осмотреть результат, перечесать шевелюру как надо и часа на два (а если повезло - минут на сорок) зависнуть в ожидании.

Вот я приеду и...Или я приеду и не... А потом... А суп с котом...

Вдалеке виднеются пригороды, соседи сгребают куртки с верхних полок, переобувают резиновые мыльники на вполне внятную обувь, кому-то пишут и звонят. Я не звоню. Впрямь, чего звонить? Если встречают, то уже подъезжают к вокзалу, если не встречают, то какой резон?

"Ууух!" - тяжело говорит поезд и причаливает. Мне везет, я мельком замечаю знакомую куртку или рубашку и теперь тихо улыбаюсь сама себе.

Топчусь в тамбуре, лавирую меж чемоданов, сумок и встречающих. Поправляю воротник и снова ступаю на твердую землю.

Обнимаю, конечно, и что-то рассказываю или спрашиваю какую-то ерунду или продолжаю начатый в смс-ках разговор. Приехала-приехала-приехала, хотя вчера на вокзале казалось, что когда я еще попаду в пункт назначения.

Да, хорошо бы у нас сегодня был поезд.

Поездные записи.

22.08.2011 в 04:50
Пишет Стей Ше.:

Небесный день.
Мандей. Лунный день. ПОсле-ничего-НЕ-ДЕЛанья.
Понедельник, в общем.
Утро. Дороги. Рассвет в дороге, дороги, ведущие в рассвет.
Железнодорожное полотно недоваренным спагетти уползает вдаль — на завтрак снова не осталось времени, организм услужливо подсовывает съедобные эпитеты, а нам бы все поспать, да поспать.
Разбитое сонное тело соткано из ленивого негодования, ворчания двигателя и из гула разговоров, назойливыми мошками носящихся где-то над головой — не поймаешь, не разглядишь, не отгонишь.
Бушевавшее вчера вдохновение съеживается теперь до крошечных размеров, сидишь, сжимаешь его в кулаке, опасаясь, что, если разжать пальцы, оно, едва заметное, вылетит, и не заметишь даже.
А мошки-разговоры носятся вокруг, зудят, лезут в голову — у них тоже понедельник, сегодня у всех понедельник, только вот ты, да, именно ты чувствуешь его по-особенному остро, не хочешь воспринимать, не хочешь принадлежать ему, вот если бы у всех был понедельник, а у тебя, скажем, пятница или суббота, потому что пятница и суббота — самые лучшие дни недели, уж у них-то не будет мошек и странной ноющей боли в висках, а будут только вечерние трамваи домой — это если пятница, и ленивый утренне-пижамный кофе на террасе — это если суббота. А понедельник — гадость, не надо понедельников.

@темы: события, по рельсам, люди

Здесь была Хельта
Я опять со стихами о зимней Беларуси. Думаю - может, и рассказы выложить тоже?..

Снег Солигорска сияющее-синий.
Свет от Луны серебрит семафоры.
Ветер свистит, и за серой пустыней
Мчится блестящий стремительный скорый

Поезд.
Стучит сердце быстро, как счётчик.
Слёзы мне выстудит снежная вьюга.
Сон обещает от смерти отсрочку –
Если сумеем услышать друг друга.

Через пространство расстелется вечность
Узкой дорожкой к рассвету участья.
Сможешь суметь улыбнуться навстречу
Смутному, странно знакомому счастью?

@темы: город, люди, места, по рельсам, путешествия вдохновляют, события

Здесь была Хельта
Мы братья по ветру, по крови и боли,
И злая судьба предрекает неволи,
И дождь орошает завядшее поле…

Но прячем глаза друг от друга – напрасно?

Твоё отраженье в реке ярко-красной,
Твой облик себе представляю прекрасно,
И сны… Твои сны невозможно опасны!

Но можно прийти туда хоть на мгновенье?

Шепчу – ветерка долетит дуновенье?
Услышишь, иль примешь за «просто виденье»?
Оно поднимает тебе настроенье?

А может, не стоило думать об этом?

Мои витражи – что цветные секреты,
В моих закоулках, потерянных где-то,
Блуждает моё непутёвое лето.

Я Божия странница в мире греховном.

Я – Божия странница, но – не церковна…
Наверно, одна на планете огромной
На небо смотрю не наивно-покорно,

А с вызовом. И о тебе вспоминаю.

Конечно, тебя я нисколько не знаю,
Быть может, ты – сон, что под утро растает,
Но я молчаливо танцую по краю

И верю, что встречу тебя на дороге.

И, в общем, не важно, что думаю Боги,
Не важно, о чём мои мысли-тревоги,
Не нужно желаний загадывать многих –

Всего не исполнят вселенские бесы.

…А дождь заливал все дороги, подъезды,
И плакали стёкла, и плакали рельсы,
И мне захотелось стать Мёртвой Невестой…

Но сыграны все, к сожалению, роли…

2007 год, 19 июля, 3 часа ночи, поезд Москва-Льгов.

Добавьте тег "путешествия вдохновляют"...

@темы: по рельсам, путешествия вдохновляют

Sweet November.
хочешь рассмешить Бога,расскажи ему о своих планах

мы примем решение поехать только сейчас.без денег и еды,без вещей и целей.мы просто решили..только сейчас..сорваться с места и поехать. за закатами,за рассветами,за красивыми домами,за другой кухней,за кривыми улочками,за встречными собаками,за общением с людьми,которых видим первый и ,вероятно,последний раз в жизни,за эмоциями,приключениями,авантюрами
что моет нас остановить? работа,да.учёба,возможно.здравый смысл,может быть.) но,это только в дороге от первой остановки до большой цели. весь мир наш,вся планета,все уголки городов.Потому что мы молоды,потому что нам за нашими спинами ещё нечего терять,потому что мы глупы,потому что это здорово,и возможно потому что..мы живём этим днём~

@темы: дорожная музыка, по воздуху, по воде, по дорогам, по рельсам

Почему люди покупают билеты на поезда? Они покупают СВОБОДНОЕ время.
И единственное что стоит делать с этим временем - тянуть его, растягивать всеми возможными способами. Наслаждаясь каждой минутой, каждым мгновением наедине с собой или попутчиками.

@темы: по рельсам, цитаты

Поезд Москва-Донецк. Словечки из записной книжки.

Carameldreamer
Всё таки судьба любит меня, подкидывает маленькие сюрпризы в дороге, например: девушка, ехавшая со мной в купе, рассказывала что в прошлую поездку таможенники перепотрашили все Её вещи, а в эту мило спросили у нас обоих "есть что-нибудь запрещенное?" и " долго рассматривали Её, то есть этой девушки, паспорт, мой же мельком просмотрели. так что я перестала терзать себя любимыми мыслями "а что если...", "а как правильно...". Судьба - женщина не просто умная, а мудрая и похоже любит меня, ну или жалеет до поры до времени, в любом случае спасибо Судьбе огромное.

А ещё я люблю в поездах или родных-прЕродных-давнишних-прЕдавнишник друзей или мимолетных знакомых, с которыми можно быть самой-собой, когда уверен что ваше знакомство и душевный разговор ограничится поездной ночью или прочими временными рамками.